Профилированные листы сегодня считаются отменным строительным материалом, который особо востребован на строительном рынке. Они производятся из тонколистового проката, обладающего выдавленными углублениями, располагающимися вдоль всего изделия. Такие углубления (их могут называть по-разному — волна, гофра, профили) обычно имеют прямоугольную, трапециевидную или синусоидальную форму, а степень жесткости материала напрямую зависит от толщина его листа, а также высоты и формы его профиля.

Чаще всего профильные листы используют в качестве кровельного и облицовочного материала, но часто они служат также для создания заборов и несъемной опалубки. И учитывая востребованность такого материала, сегодня сегмент производства и последующей реализации профнастила является самым динамично развивающимся на рынке стройматериалов. При этом основную конкуренцию создает продукция современных отечественных производителей: на рынке сложно найти профнастил от зарубежных компаний, ведь западные изготовители пока занимают выжидательную позицию, тщательно проводя мониторинг отечественного рынка и оценивая все шансы на рентабельность их бизнеса.

В последние годы спрос на универсальный и высококачественный материал, которым является профнастил, вырос в несколько раз, и благодаря этому стали развиваться предприятия, специализирующиеся на изготовлении профилированных листов. Ежегодно список таких компаний неуклонно расширяется, и до 2008 года такое расширение шло в геометрической прогрессии, однако финансовый кризис внес в это свои корректировки. В результате мелкие предприятия не выдержали конкуренции и либо были поглощены крупными производителями профнастила, либо вообще ушли с рынка, уступив место другим фирмам. Благодаря этому, в данный момент профнастил на отечественном рынке реализуют лишь конкурентоспособные и проверенные предприятия, готовые предложить клиентам продукт высочайшего качества, соответствующий всем необходимым нормам и стандартам.

В итоге объем отечественного профнастила в Одессе на рынке составляет около 80%, и импорт материала осуществляет минимальный процент компаний. И если еще в 2008-2009 гг. спрос на любые строительные материалы был достаточно низким, то уже в 2010 г. в строительной сфере появилась положительная динамика. Сегодня на рынке особо востребованы надежные и экономичные материалы, и профнастил является именно таковым. Согласно статистике, общий объем его потребления по сравнению с 2008 г. возрос в несколько раз, и в этот объем входят как листы из оцинкованной стали, так и профнастил из стали с полимерным покрытием.

Что же касается потребителей профнастила, то они делятся на две категории. Первая – это «частники», которые покупают материал малыми партиями и в основном отдают предпочтение профнастилу С8 и С21 (низкопрофильному). Вторая группа – различные строительные компании и крупные застройщики, покупающие профнастил самых разных марок.

И, конечно же, следует учитывать, что рост потребления этого стройматериала напрямую связан с особенностями строительного сезона: активнее всего профнастил продается и покупается в период с начала апреля и по конец октября, однако низкопрофильные разновидности востребованы даже зимой. И, согласно подсчетам экспертов, в будущем строительный рынок, выходящий из кризиса, будет нацелен на неуклонный рост производства и реализации профнастила.